- Водоизмещение 501 т
- Длина - 61 м
- Ширина - 7,9 м
- Осадка - 1,8 м
- 2 паровых машины
- Мощность 2 × 535 л.с.
- Скорость 14,5 узлов
|
Яхту заложили как замену самой первой паровой императорской яхте построенной ещё в 1851 году и носившей то же имя. Вышло же так, что она стала последней из шестнадцати.
Её построили на Балтийском заводе в 1903 году. На закладке присутствовала вся императорская фамилия.
Колёсную конструкцию выбрали для уменьшения осадки и облегчения подхода к мелководным пристаням.
В 1907 г. после аварии яхты "Штандарт" «Александрия» стала главной яхтой императора. Но использовалась она мало - дважды Николай принимал на ней главу Франции Раймона Пуанкаре, да ещё два раза осматривал корабли Балтийского флота.
В 1918 году яхта стала числиться военным кораблём - её включили в резервный состав минной дивизии Балтфлота, в 1921 - номинально причислили к Ладожской флотилии, в 1922 - поставили на стоянку в Кронштадте, а в 1927 - разобрали.
Оформлением яхты занимался знаменитый корабельный архитектор, живописец-маринист и декоратор Н. Д. Прокофьев (1866-1913).
Украшения были выполнены в модном тогда стиле модерн.
Кожухи колёс оформлены изображением звезды ордена Андрея Первозванного по образцу первой яхты.
Модель работы Александра Михеева в масштабе 1:100, полный обзор постройки - на сайте
karopka.ru
Чертежи яхты «Александрия» на момент вступления в строй
Боковой вид со схемой рангоута, планы верхней и жилой палуб, профиль корпуса и расположенние его на стапеле.