Новый фрегат строили по индивидуальному проекту по самым совершенным тогда технологиям специально для визитов семьи Николая I.
Первым капитаном "Паллады" назначили П.С. Нахимова, а среди офицеров были будущие адмиралы И.И.Бутаков и В.А.Римский-Корсаков.
В 1834 г. фрегат сопровождал из Мемеля (Клайпеда) семью принца Пруссии, а затем с дипломатической почтой ходил в Копенгаген.
В 1835 и в 1837 годах возил грузы золота в Англию.
Кроме этого были обязательные ежегодные практические плавания по Финскому заливу, а так-же рейс в Испанию и Португалию с заходом на Мадейру.
В 1846 г. "Палладу" капитально отремонтировали - полностью поменяли обшивку, оснастку и поставили новейшую артиллерию.
В 1847 году с эскадрой фрегат участвовал в походе в Северное море, посетив Портсмут и Копенгаген. В этом, следующем и 1851 годах командиром фрегата был Великий князь Константин Николаевич.
В 1848 года «Палладу» включили в Гвардейский флотский экипаж.
В 1849—1850 состоялось ещё одно дальнее плавание в Атлантический океан и Средиземное море длиной 13 438 миль.
В 1852-53 гг. фрегат под командой И.С.Унковского доставил в Японию делегацию адмирала Е.В.Путятина для установления дипломатических отношений. Плавание описал в романе секретарь миссии И.А.Гончаров. Экспедиция обошла Африку, побывала на Яве, в Сингапуре и Гонконге.
По окончании посольства корабль зашёл для текущего ремонта на Филиппины.
Затем через Владивосток перешёл в Татарский пролив и в 1856 был затоплен из-за ветхости в Императорской (ныне Советской) гавани чтобы избежать захвата англичанами в ходе начавшейся Крымской войны.
Фрегат прослужил 23 года при среднем сроке службы деревянных судов около 12-13 лет.
Модель фрегата «Паллада», чертежи, фотографии
Одна из самых первых моделей, построенных автором сайта.
Масштаб - 1:200.
Породы древесины
- палуба - ясень
- надводная часть борта: тёмная - кавказский орех
светлые полосы орудийных портов - клён
- днище - сапеле
- рангоут - берёза
- шлюпки - тонированная липа.
Комплект чертежей, скачанных в золотые времена свободного доступа на Рутрекер.
План верхней палубы и внутренняя поверхность фальшборта.
Три проекции теоретического чертежа.
Разбивка на отдельне фрагменты общего вида корабля с пояснениями относительно проводки снастей и устройства отдельных элементов.
Схема оснащения и проводки бегучего такелажа прямых парусов, отдельные фрагменты корабельного оборудования.
Устройство марсовых площадок, крепление шлюпок на шкафуте, фронтальный вид носовой оконечности.
Набор чертежей, разработанных художником и историком-маринистом Е. Войшвилло из журнала "Моделист-конструктор"
№1 и
2 за 2017 год.
Спецификация к чертежам
|
|