- Водоизмещение 1200 тонн
- Длина по КВЛ - 61 м
- Ширина - 10,9 м
- Осадка - 4,3 м
- Паровая машина с качающимися цилиндрами 400 л.с.
- Вооружение 11 орудий
2 х 10" пушки
3 х 68-фн.
4 х 24-фн.
2 х 24-фн. каронады
|
11-пушечный колёсный пароходо-фрегат Российского флота. Построен в Англии в 1846-48 годах.
Строился как почтовый пакетбот, т.к. Англия по своим законам не имела права строить военные корабли для других стран. Однако т.к. на нём должен был возвращаться из поездки по Европе Николай I, то на его прямо на верфи было разрешено вооружить.
В октябре 1848 года «Владимир» прибыл в Севастополь. До начала Крымской войны проводил крейсерские плавания, участвовал в смотрах и учениях.
С началом войны корабль вошёл в отряд паровых кораблей адмирала В. А. Корнилова.
5 ноября 1853 года «Владимир», которым командовал Г.И.Бутаков, провёл первый в истории бой паровых судов — он атаковал 10-пушечный турецко-египетский пароход «Перваз-Бахри». За три часа противник был пленён, приведён на буксире в Севастополь и после ремонта вступил в состав нашего флота под именем «Корнилов».
Фрегат участвовал в сражении при Инкермане, стычках с англо-французскими кораблями в бухтах Стрелецкая и Песочая.
В августе 1855 г. пароходо-фрегат «Владимир» вместе с другими судами был затоплен в Северной бухте. В 1860 году он был поднят, восстановлен и вновь введён в строй. Вскоре был переведён на Балтийский флот
В сентябре 1862 года участвовал в спасательной операции пароходо-фрегата «Гремящий».
Затем ещё более «Владимир» 15 лет проводил представительские, крейсерские и практические плавания, участвовал в учениях, в конце 1870-х годов он был включён в состав минного отряда Балтийского флота.
Срок окончания его службы неизвестен.