Минифлот. купить модели кораблей 19 века, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парохода Москва

МИНИФЛОТ
Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии

ПАРУСНО-ВИНТОВЫЕ КОРАБЛИ
Пароход "Москва" (с 1903 по 1916 гг. - крейсер "Ангара")

1898 (Ньюкасл, Англия) - 1928 (Владивосток)

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


"Владимир"     "Олег"     "Ал-др Невский"     "Витязь"     "Вл. Мономах"     "Витязь" II     "Дм. Донской"     "Адм. Корнилов"     "Адм. Нахимов"     "Память Азова"     "Херсон"     "Москва"     "Океан"    


- Водоизмещение - 12050 т.
- Длина - 148,44 м
- Ширина - 7,74 м
- Осаадка - 7,47 м
- Мощность - 16500 л.с.
- Скорость - 20 узлов
- Дальность похода -
    5260 миль
- Экипаж - 128 чел.
- Вооружение - 16 орудий
    8 х 120 мм
    8 х 75 мм
- Начальная вместимость
    74 пасс. 1-го класса
    502 пасс. 3-го кл.
    3250 тонн груза.

Вспомогательный крейсер «Ангара» - один из трёх типа «Лена» (другие - "Лена" и "Рион") . Перестроен из товаро-пассажирского судна "Москва", построенного в Англии для Российского Добровольного флота. Одно из самых быстроходных судов своего времени.

Пароход "Москва" построен в 1897 - 1898 годах. 15 октября 1898 г. прибыл в Кронштадт и после приёмки ушёл во Владивосток, куда сперва был приписан. В марте 1899 порт приписки сменили на Одессу.

С сентября пароход стали использовать для военных перевозок. Его передали в военно-морское ведомство как транспорт для снабжения 1-й Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре и вооружили.

В июле 1919 г. корабль включили в Сибирскую военную флотилию как вспомогательный крейсер и переименовали в «Ангара».

С началом Русско-японской войны вновь переведён в Порт-Артур. Сперва как яхта наместника императора из-за мореходных качеств и комфорта кают, а затем корабль разоружили и переоборудовали в плавучий госпиталь на 342 койки.

17 октября 1904 при обстреле Порт-Артура, получив несколько попаданий, кресер затонул на небольшой глубине. Взяв Порт-Артур, японцы подняли "Ангару", полностью восстановили и перевооружили. Назвав судно "Anegawa Maru", использовали его и как крейсер, и как курьерский корабль.

В августе 1911 года Япония подарила корабль России как личный дар императора Мэйдзи Николаю II.

«Ангару» передали Красному кресту и она снова стала числиться госпитальным судном, однако так и не использовалась в этом качестве.

В 1916 её вернули Добровольному флоту, который перепродал корабль Морскому ведомству для флотилии Северного Ледовитого океана. Теперь его назвали «Печенга».

В июне 1919 г. судно ещё раз вернулось Добровольному флоту вместе с именем «Москва», но больше уже не использовалось и стояло во Владивостоке.

К 1928 году корпус заполнился водой и корабль осел на дно. В 1953 году его подняли и сдали на слом.





Модель парохода "Москва" (крейсер "Ангара")
фотографии, чертежи, схемы

Модель парохода «Москва» в Морском музее города Глазго (Шотландия)
Авторская модель парохода Москва   модель парохода Москва ручной работы  




Заводские чертежи пароходов Российского Добровольного флота "Москва" и "Смоленск", переоборудованных впоследствии в однотипные крейсера "Ангара" и "Рион" соответсвенно.
чертеж парохода Москва   чертеж парохода Смоленск


Пароход «Смоленск» был построен в 1898-99 годах в Англии для Добровольного флота.

Был приписан к Одесскому порту. Возил войска и технику на Дальний Восток.

С началом Русско-японской войны переспрофилирован в крейсер 2-го ранга и назван «Рион» по реке в Закавказье.

Крейсировал в Жёлтом море, пресекал контрабандные перевозки в Японию, спас экипаж и пассажиров разбившегося на рифах французского парохода.

В 1905 году возвращён Доброфлоту под прежним названием «Смоленск». Прошёл капитальный ремонт в Ньюкасле.

В 1908 г. из-за нерентабельности поставлен в резерв в Одессе.

В 1913 — продан Морскому министерству под базу подводных лодок, а затем стал учебным судном вновь с именем «Рион».

С началом Первой мировой войны вооружён как крейсер.

В мае 1918 в Севастополе крейсер был захвачен немецкими войсками. Позже освобождён, использовался в Новороссийске для проживания семей офицеров флота.

В ноябре 1920 корабль ушёл с 8500 беженцами из Севастополя в Стамбул.

В 1922 году «Рион» был продан на слом и разобран в Италии.