Минифлот. купить модели кораблей 19 века, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парового фрегата Александр Невский

МИНИФЛОТ
Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии

ПАРУСНО-ВИНТОВЫЕ КОРАБЛИ
Паровой фрегат "Александр Невский"

1861 (Охтинское Адмиралтейство С-Пб) - 1868 (мель близ г. Лемвиг, Дания)

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


"Владимир"     "Олег"     "Ал-др Невский"     "Витязь"     "Вл. Мономах"     "Витязь" II     "Дм. Донской"     "Адм. Корнилов"     "Адм. Нахимов"     "Память Азова"     "Херсон"     "Москва"     "Океан"    


- Водоизмещение - 4571 т
- Длина - ~ 95 м
- Ширина - 15,49 м
- Осадка - 6,6 м (носом)
    7,26 м (кормой)
- Горизонтальная машина
    2 цилиндра, 6 котлов
    подъёмный винт
- Мощность - 2560 л.с
- Скорость под парами
    11,7 узла
      под парусами - 14
- Дальность плавания
    1500 миль
- Экипаж 41 офицер
    664 нижних чина
- Вооружение
    51 × 60-фн.
      (196-мм) пушка
    вехняя палуба - 17
    нижняя - 34

Паровой 50-пушечный фрегат "Александр Невский" - последний военный корабль Российского флота, построенный из дерева.

Строился с 1859 по 1861 год на Охтинском Адмиралтействе параллельно с однотипным кораблём "Дмитрий Донской" (на Галерной верфи). В июне 1963 года фрегат прошёл испытания и вступил в строй.

Его первой кампанией стало участие под командованием капитана 1-го ранга М. Я. Федоровского в эскадре, отправившейся к берегам США для выражения поддержки Северных Штатов в Гражданской войне и налаживания сотрудничества при ухудшении отношений с Англией.

В июле 1864 года миссия закончилась, фрегат пришёл в Средиземное море, для усиления находившейся там эскадры, а в мае 1865 г. вернулся в Кронштадт.

Вторая экспедиция началась 25 мая 1867 года. Фрегат побывал на Канарах, островах Зелёного Мыса и присоединился к отряду кораблей, поддерживавшему греков в войне против Турции у острова Крит.

Затем, пройдя ремонт в Тулоне, корабль пошёл в Поти, для возвращения оттуда Великого Князя Алексея Александровича и затем - на Балтику.

Ночью 12 на 13 сентября 1868 г в 2 милях от Датского города Лемвиг из-за ошибки в навигации «Александр Невский» на полном ходу наскочил на мель. Причиной стало то, что командующий эскадрой адмирал К. Н. Посьет отдал ошибочный приказ командиру фрегата О.К.Кремеру.

Когда стало ясно, что снять корабль не удастся, капитан приказал срубить мачты чтобы сильный ветер не мешал спасению экипажа. При всём происшествии погибло два офицера и трое матросов.

Корпус фрегата продали на слом за 16000 рублей, однако он оставался на берегу вплоть до 1900 года.

Под впечатлением от произошедшего невольный виновник катастрофы Посьет, прощённый императором, основал в 1872 году Общество спасения на водах.





Модель парового фрегата "Александр Невский"
фотографии, чертежи, схемы

Модель парового фрегата «Александр Невский» работы старшины Гильдии судомоделистов С-Пб А. А. Добренко.

модель парового фрегата Александр Невский ручной работы   Авторская модель парового фрегата Александр Невский   модель корабля Александр Невский ручной работы   Авторская модель фрегата Александр Невский   Авторская модель корабля Александр Невский, нос  




Всего на сороительство корабля пошло 7400 м³ дуба, более 2000 м³ лиственницы, 1000 м³ сосны, 300 т железа, 57 т меди, более 30 т пеньки.

Корпус был спроектирован на основе фрегатов "Генерал-Адмирал" и "Олег".

Общий вид фрегата, план плубы. Боковой вид и основной такелаж

Чертёж фрегата Александр Невский     Схема фрегата Александр Невский  


Продольный осевой разрез и планы верхней и батарейной палуб, спецификация элементов.

Разрез фрегата Александр Невский