Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Артиллерия
изготовление лафетов

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 41.1 орудия     [41.2]     Дальше - 50.1 койки

Купить модели кораблей

41.2 Пушечные лафеты моделей кораблей

С лафетами уже всё намного если не проще, то однозначнее. Делаю их сразу на несколько однотипных моделей.

Сперва нарезаю необходимое количество полосок шпона (одно- или двухслойных – в зависимости от масштаба) шириной, равной средней ширине рамы лафета (диаметру ствола). Затем из них склеивается решётка, из которой после будут изготавливаться рамы. На рис. 31.52

цифрой 1 обозначены полоски, которые в будущем станут рамами лафетов, а цифрой 2 – наклеенные на них с шагом, равным длине рамы, бруски, на которые лягут стволы. В сумме толщина полосок должна быть равна высоте орудийного лафета, не считая колёс.

Когда клей высохнет, полоски разрезаются, удаляя промежуточные куски брусков. Кромка заготовки обрабатывается шкуркой или напильником. В итоге получаются как бы идущие друг за другом «паровозиком» лафетные рамы.

Затем из полосок, шириной, равной высоте лафета, вырезаются аналогичные «паровозики» боковых стенок – рис. 31.53 по две на каждый ряд рам. Резать лучше плоскими резцами строго вертикальными движениями. Что бы при резании не откалывались макушки боковин, полоски стоит пропитать ПВА, или приклеить поперёк них кусочки тонких ниток.

Затем детали склеиваются - на бока первых заготовок сперва Моментом прихватываются боковины, а когда Момент полностью высохнет, готовая конструкция хорошенько проклеивается ПВА и просушивается., получая цепочку практически готовых лафетов. (так-же — с предварительным позиционированием Моментом и окончательным закреплением ПВА делаются и все остальные операции этого раздела). Теперь лафеты можно нарезать на отдельные штуки, к которым после будут приклеиваться колёсики, и устанавливаться ствол.

Однако это тоже весьма долгий, кропотливый и трудоёмкий процесс, поэтому я облегчил себе задачи следующим образом – полученные цепочки наклеиваются ещё на двухслойные полоски, выступающие из-под лафетов концы которых в дальнейшем будут имитировать колёса., так, что бы середины полосок проходили по линии разделения лафетов. Получается конструкция, вид снизу которой аналогичен рисунку 31.52, а сбоку выглядит так – рис. 31.54

Теперь лафеты разрезаются на поперечные блоки, так, что-бы эти приклеенные снизу полоски разделялись пополам вдоль волокон, затем задние срезы выравниваются и на них можно устанавливать стволы. Получается этакая своеобразная орудийная батарея – рис. 31.55

После того, как блоки будут разрезаны на отдельные пушки, желающие могут попробовать сделать им отдельные колёсики. Я же себя от этого избавил, сочтя, что их вполне могут имитировать торчащие из-под лафетов спереди и сзади кончики поперечных полосок.