37.5. Сборка остова гальюна модели корабля
Начинать сборку гальюна на модели лучше с того, что на ПВА, используя для прижима простую бельевую прищепку
приклеивается к переднему концу форштевня носовая часть регелей. Если губки прищепки могут оставить вмятины на детали,
то под прищепку желательно подложить кусочек какого-нибудь картона, желательно ламинированного, что-бы избежатьб прилипания го к деталям.
В том слдучае, если регели выполнены по отдельности,
то и клеить их лучше симметрично и поочерёдно – сперва пара вехних, а затем, после просушки, – нижних. Это поможет избежать возможных перекосов.
Приклеивая регели, нужно, конечно же, не забыть, взглянув на модель корабля спереди, «анфас», проверить симметричность их установки.
Один важный момент – ранее в форштевне было прорезано отверстие, сквозь которое, после установки бушприта будет проводиться ватер-вулинг,
удерживающий его от задирания вверх. Предусмотреть удобство его проводки стоит прямо сейчас. Как это сделать – здесь надо смотреть по конкретной ситуации.
Возможно, если все рачсчёты и построения были выполнены точно, то всё и так будет нормально.
Если были допущены какие-то погршености, то может быть, придётся скорректировать форму или положение регелей при монтаже,
или расширить само отверстие книзу, а верхнюю его часть закрыть деревянными накладками, на которые ляжет ватер-вулинг.
Во сяком случае, стоит позаботиться о том, что бы сквозь это отверстие без помех могла пройти иголка.
Когда приклеенные концы высохнут, можно крепить и пока свободные, примыкающие к корпусу участки регелей. Лучше и удобнее, конечно, на ПВА,
но, если необходимо значительное усилие для их прилегания, тогда, что-бы избежать длительного прижима, или поцедуры по дополнительной
фиксации концов регелей, то и «Момент», возможно, придётся употребить.
В случае, если самый верхний регель у корпуса плавно переходит в кницу, поддерживающую кран-балку, то его на этом этапе можно оставить свободным,
а окончательно приклеить уже после установки самой кран-балки с кницей.
У моделей старинных кораблей - каракк, галеонов XVI - XVIII веков, с далеко выдающимся вперёд гальюном, нижние кницы,
усиливающие сочленение форштевня с корпусом, проще будет
подогнать по месту и установить уже после окончательного высыхания всех регелей.
У более современных судов, с конструкцией, скорее близкой
к изображённой на рисунке 37.13
роль этих книц может сыграть довольно плотно прилегающий к корпусу нижний регель, как у не раз уже рассматриваемого нами в этой главе корабля
"Трёх Иерархов".