Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Носовая оконечность
сборка остова гальюна

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 37.4 Изготовление регелей гальюна     [37.5]     Дальше - 37.6. Крамбол и клюзы

Купить модели

37.5. Сборка остова гальюна модели корабля

Начинать сборку гальюна на модели лучше с того, что на ПВА, используя для прижима простую бельевую прищепку приклеивается к переднему концу форштевня носовая часть регелей. Если губки прищепки могут оставить вмятины на детали, то под прищепку желательно подложить кусочек какого-нибудь картона, желательно ламинированного, что-бы избежатьб прилипания го к деталям. В том слдучае, если регели выполнены по отдельности, то и клеить их лучше симметрично и поочерёдно – сперва пара вехних, а затем, после просушки, – нижних. Это поможет избежать возможных перекосов.

Приклеивая регели, нужно, конечно же, не забыть, взглянув на модель корабля спереди, «анфас», проверить симметричность их установки.

Один важный момент – ранее в форштевне было прорезано отверстие, сквозь которое, после установки бушприта будет проводиться ватер-вулинг, удерживающий его от задирания вверх. Предусмотреть удобство его проводки стоит прямо сейчас. Как это сделать – здесь надо смотреть по конкретной ситуации. Возможно, если все рачсчёты и построения были выполнены точно, то всё и так будет нормально. Если были допущены какие-то погршености, то может быть, придётся скорректировать форму или положение регелей при монтаже, или расширить само отверстие книзу, а верхнюю его часть закрыть деревянными накладками, на которые ляжет ватер-вулинг. Во сяком случае, стоит позаботиться о том, что бы сквозь это отверстие без помех могла пройти иголка.

Когда приклеенные концы высохнут, можно крепить и пока свободные, примыкающие к корпусу участки регелей. Лучше и удобнее, конечно, на ПВА, но, если необходимо значительное усилие для их прилегания, тогда, что-бы избежать длительного прижима, или поцедуры по дополнительной фиксации концов регелей, то и «Момент», возможно, придётся употребить.

В случае, если самый верхний регель у корпуса плавно переходит в кницу, поддерживающую кран-балку, то его на этом этапе можно оставить свободным, а окончательно приклеить уже после установки самой кран-балки с кницей.

У моделей старинных кораблей - каракк, галеонов XVI - XVIII веков, с далеко выдающимся вперёд гальюном, нижние кницы, усиливающие сочленение форштевня с корпусом, проще будет подогнать по месту и установить уже после окончательного высыхания всех регелей.

У более современных судов, с конструкцией, скорее близкой к изображённой на рисунке 37.13 роль этих книц может сыграть довольно плотно прилегающий к корпусу нижний регель, как у не раз уже рассматриваемого нами в этой главе корабля "Трёх Иерархов".