Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

МИНИФЛОТ
Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Изготовление моделей кораблей - материалы для планширя

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

24.09.2020

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт

Корабль
"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Шлюп
"Мирный"
Шлюп Мирный

Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

Броненосец
"Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна
Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк
"Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

Сторожевой
корабль
"Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат
"Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa


      30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

    Предыдущее - 36.2. Заготовка декора под планширь        [36.3]        Дальше - 36.4. Крепление бегучего такелажа

Купить модели кораблей

36.3. Материалы для изготовления планширя модели корабля

           Сам планширь на протяжении все длины корпуса — т.е. покрытие верхней кромки не только фальшборта, но и кромок бортов, идущих на одном уровне с палубой, в местах порследующей установки балюстрад, я сперва делал деревянным. На пямолинейных участках - из толстого, а для скруглённых — из тонкого шпона, распаривая его, и придавая необходимую форму. Однако позднее, с постепенным переходом от индивидуального единичного к хоть и мелко- , но всё же уже серийному производству по четыре - шесть идентичных моделей, начал использовать вместо шпона всё тот-же упоминавшийся ранее цветной картон, покрытый тонированным лаком. С учётом того, что вся верхняя кромка оформляется золочёной прожилкой, получается гораздо проще, удобнее, быстрее, и внешне ничуть не хуже, чем из натурального дерева. А там, где кромка имеет какой-то сложный криволинейный профиль, так даже и значительно лучше.
       Из настоящего шпона лучше только делать облицовку кромок на тех участках борта, где на кромку будут в дальнейшем устанавливаться балюстрады. При использовании в этих местах картона, он может расслоиться даже при незначительном усилии и нажатии на перила балюстрады, и в дальнейшем потребовать возможно весьма трудоёмкого (особенно на заключительных этапах работы, когда на модели уже будет проводиться такелаж) ремонта.
       В заключении этого раздела ещё один, хотя и маленький, но всё-же весьма существенный, пункт.
       На этом этапе работы стоит заглянуть далеко вперёд в будущее и представить свою модель практически готовой - с мачтами, парусами, такелажем и решить, как Вы будете крепить в соответствующих местах к бортам снасти бегучего такелажа.