Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Окончательная отделка днища
работа с лаком

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 33.1 Отделка. Предварительная обработка     [33.2]     Дальше - 34.1 34.1 Ватерлиния. Материал для работы

Купить готовые модели кораблей

33. Отделка днища корпуса модели корабля
33.2. Окончательное лакирование

Мне понравился «Акрил-фисташковый» лак на скипидарной основе для работ по масляной живописи. Он даёт очень хороший тонкий, однородный, умеренно глянцевый, но не сильно бликующий слой. Есть у него, правда, один весьма существенный в нашем случае минус – попадая на ткань, или на незащищённую слоем ПВА или водного лака бумажную поверхность, он оставляет не выводимые уже ничем тёмные пятна. Так что при работе с ним определённую осторожность в этом плане соблюдать необходимо, и покрывая им корпус с бумажными элементами стоит перед этим нанести дополнительный страховочный слой водорастворимого лака..

  Кстати, необходимо учесть тот факт, что эмульсия ПВА к «Аква» лаку пристаёт достаточно плохо, а к «Акрил-фисташковому», да и к любым другим на основе органических растворителей — масляным, шеллачным, полиэфирным, нитроцеллюолозным и т.п.– вообще совершенно не пристаёт – это тоже следует иметь в виду при работе. То есть наносить такой лак можно только на полностью готовые узлы и элементы, к которым в дальнейшем уже точно ничего приклеиваться не будет.

  Работая с лаком, здесь ,помимо корпуса, заодно, можно вспомнить о цветном картоне. Стоит и несколько различных листов такого картона в один приём тоже покрыть тонированным «Аква» лаком – при движении кисти в одном направлении вдоль длинной стороны листа картона он создаёт на нем своеобразный текстурный рисунок, на первый взгляд, особенно на небольших участках, трудно отличимый от настоящей древесины. В дальнейшем и этот картон тоже не раз пригодится для изготовления каких-нибудь мелких декоративных элементов.

  Ну а в том случае, если подводная часть Вашего корабля в готовой модели сохраняет свой естественный цвет древесины, то сейчас только что установленные новые детали можно просто, так же как и ранее само днище, покрыть разведённой водой ПВА для защиты от случайных загрязнений или повреждения, а окончательную отделку лаком произвести уже потом, после полного завершения всех работ с корпусом.