31. Штевни и киль модели корабля
31.3.Изготовление по шаблону форштевня
По этой готовой выкройке примерно из трёх – пяти слоёв (в зависимости от масштаба модели и толщины шпона) ровного шпона желательно той-же породы,
или хотя-бы похожего оттенка, что и тот, из которого сделана обшивка , переклеенных между собой на «Момент», изготавливается сам форштевень.
Склеивать слои лучше по тому же уже описанному ранее известному принципу «вырезал – наклеил», как делалась когда-то недавно килевая рама.
Т.е. самый первый контур вырезать по выкройке из одного слоя шпона, затем по нему вычертить следующий, наклеить его на лист, вырезать и т.д.
Так и работать удобнее и быстрее, и при вырезании меньше шансов, что деталь потрескается. Резать здесь нужно только ножом,
использование ножниц недопустимо — иначе практически неизбежно дальнейшее коробление готовой детали. Что-бы шпон не раскалывался
по волокнам в тех местах, где они идут поперёк основного направления детали, эти участки можно проклеить эмульсией ПВА или наклеить
на шпон поперёк волокон тоненькую нитку.
Волокна шпона в данном случае нужно при склеивании располагать не крест-накрест, как у фанеры, а параллельно друг другу, и лучше,
естественно, по длине т.е. – вдоль наибольшего измерения детали. Вероятность коробления так будет меньше, прочность,
соответственно – больше, да и обрабатывать станет гораздо удобнее, т. к. срезая, что называется, «с горки» одни волокна , не будут задираться другие.
Когда деталь будет окончательно готова, её плоские боковые поверхности, а также переднюю и верхнюю профильные кромки
готового форштевня лучше полностью до уровня готовности отшлифовать прямо сейчас, нижнюю – пока не трогать вовсе,
а кромку, прилегающую к корпусу, лучше всего грубо обработать крупным полукруглым или круглым напильником,
или намотанной на оправку крупной шлифовальной шкуркой, т.к. гладко отшлифованная кромка будет гораздо хуже приклеиваться к корпусу.
Также прямо сейчас сразу нужно прорезать показанное на чертеже отверстие в детали, служащее для проводки в будущем ватер-вулинга бушприта.