Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Штевни и киль
форштевень - изготовление

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 31.2. Шаблон для форштевня модели     [31.2]     Дальше - 31.4. Установка форштевня на корпус

Купить модели кораблей ручной работы

31. Штевни и киль модели корабля
31.3.Изготовление по шаблону форштевня

По этой готовой выкройке примерно из трёх – пяти слоёв (в зависимости от масштаба модели и толщины шпона) ровного шпона желательно той-же породы, или хотя-бы похожего оттенка, что и тот, из которого сделана обшивка , переклеенных между собой на «Момент», изготавливается сам форштевень. Склеивать слои лучше по тому же уже описанному ранее известному принципу «вырезал – наклеил», как делалась когда-то недавно килевая рама. Т.е. самый первый контур вырезать по выкройке из одного слоя шпона, затем по нему вычертить следующий, наклеить его на лист, вырезать и т.д. Так и работать удобнее и быстрее, и при вырезании меньше шансов, что деталь потрескается. Резать здесь нужно только ножом, использование ножниц недопустимо — иначе практически неизбежно дальнейшее коробление готовой детали. Что-бы шпон не раскалывался по волокнам в тех местах, где они идут поперёк основного направления детали, эти участки можно проклеить эмульсией ПВА или наклеить на шпон поперёк волокон тоненькую нитку.

Волокна шпона в данном случае нужно при склеивании располагать не крест-накрест, как у фанеры, а параллельно друг другу, и лучше, естественно, по длине т.е. – вдоль наибольшего измерения детали. Вероятность коробления так будет меньше, прочность, соответственно – больше, да и обрабатывать станет гораздо удобнее, т. к. срезая, что называется, «с горки» одни волокна , не будут задираться другие.

Когда деталь будет окончательно готова, её плоские боковые поверхности, а также переднюю и верхнюю профильные кромки готового форштевня лучше полностью до уровня готовности отшлифовать прямо сейчас, нижнюю – пока не трогать вовсе, а кромку, прилегающую к корпусу, лучше всего грубо обработать крупным полукруглым или круглым напильником, или намотанной на оправку крупной шлифовальной шкуркой, т.к. гладко отшлифованная кромка будет гораздо хуже приклеиваться к корпусу. Также прямо сейчас сразу нужно прорезать показанное на чертеже отверстие в детали, служащее для проводки в будущем ватер-вулинга бушприта.