Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

МИНИФЛОТ
Минифлот. Купить готовые модели кораблей. конструкция киля

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих
Строительство моделей кораблей - конструкция киля судна

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

24.09.2020

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт

Корабль
"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Шлюп
"Мирный"
Шлюп Мирный

Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

Броненосец
"Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна
Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк
"Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

Сторожевой
корабль
"Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат
"Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa


      30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

    Предыдущее - 30.1. Остов кораблей        [30.2]        Дальше - 30.3. Материалы остова корабля

Купить готовые модели
кораблей ВМФ России и СССР

30. Остов старинных кораблей
30.2 Конструкция киля кораблей и моделей

    Отдельные составные элементы и детали набора тщательно подгонялись одна к одной, и затем соединялись друг с другом шипами «в замок» и через просверленные отверстия скреплялись, сколачивались деревянными нагелями, что обеспечивало необходимую прочность и жёсткости всей конструкции, придавало ей монолитность. Как правило, на нижнюю поверхность килевого бруса набивались ещё и дополнительные доски – фальшкиль, предохраняющие основной киль от возможных повреждений в случае касания корпусом морского дна. Дополнительно усиливали и передний нижний угол сочленения форштевня с килем.
    По всей длине каждой боковой грани киля проходил непрерывный выбранный паз - шпунт, в который заводился примыкающий к килю нижний пояс досок обшивки.
    Для придания всему остову ещё большей прочности а также что бы избежать лишних работ для сочленений деталей, часто старались, если была такая возможность, для формирования криволинейных элементов использовать природные изгибы стволов деревьев. Зачастую такие изгибы даже создавали специально, принудительно деформируя ствол ещё молодого дерева, с тем, что бы, когда оно вырастет и окрепнет, наберёт необходимые размеры, изготовить из него, к примеру, имеющий сложную конфигурацию штевень или шпангоут.30. Штевни и киль старинных кораблей     При установке на киль форштевень, как правило, был немного наклонён вперёд. Иногда, правда, случалось, что угол наклона мог быть и весьма значительным и составлять около 40 градусов к горизонту, как , к примеру, у галер или галеасов - рисунок. 30.2a
модель галеры но иногда он мог быть и строго вертикальным, а порой случалось бывал даже слегка «завален» назад, как например у венецианского судна XVI века на рисунке 30.2b
модель венецианского корабя