Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парохода Великая княжна Ольга Николаевна

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Постройка моделей кораблей на заказ и как хобби

Обшивка модели
Транец

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 20.1. - Шлифование корпуса   [20.2]   Дальше - 21. - Окраска корабля

Купить модели кораблей ручной работы

20.2 Обработка транца модели

После того, как основная поверхность корпуса будет полностью начисто отшлифована, останется обработать транец. С помощью тонкого острого ножа свесы шпона теперь срезаются уже вровень, заподлицо с плоскостью транца. При этом все режущие усилия должны быть направлены такимс образом, что бы шпон в момент резания прижимался к корпусу, а не отрывался от него, во избежание сколов. По тому же принципу, что и при нарезке полосок, не стоит стремиться выполнить срез одним движением: испортить работу всегда гораздо легче, чем потом ремонтировать.

После обрезки свесов плоскость транца, опять же прилагая усилия только в направлении корпуса, выравнивается мелким напильником.

Ну а его облицовывание шпоном, с учётом уже приобретённого опыта, полагаю, не должно составить особого труда.

Снимать оставшиеся после облицовки свесы лучше всего в два приёма – обрезать ножом его основную часть, и затем мелкими напильниками – плоским и полукруглым (или шкуркой, намотанной на деревянную пробку соответвующей формы) окончательно обработать рёбра.

Ну, и в качестве последнего "штриха" мелкой шкуркой шлифуется вся поверхность транца.
Обработанный транец модели корабля Ингерманланд

Теперь можно считать этот этап работы завершённым.