20.2 Обработка транца модели
После того, как основная поверхность корпуса будет полностью начисто отшлифована, останется обработать транец.
С помощью тонкого острого ножа свесы шпона теперь срезаются уже вровень, заподлицо с
плоскостью транца. При этом все режущие усилия должны быть направлены такимс образом, что бы
шпон в момент резания прижимался к корпусу, а не отрывался от него, во избежание сколов. По тому же принципу, что и при нарезке
полосок, не стоит стремиться выполнить срез одним движением: испортить работу
всегда гораздо легче, чем потом ремонтировать.
После обрезки свесов плоскость транца, опять же прилагая усилия только в направлении
корпуса, выравнивается мелким напильником.
Ну а его облицовывание шпоном, с учётом уже приобретённого опыта, полагаю, не
должно составить особого труда.
Снимать оставшиеся после облицовки свесы лучше всего в два приёма – обрезать
ножом его основную часть, и затем мелкими напильниками – плоским и полукруглым (или
шкуркой, намотанной на деревянную пробку соответвующей формы) окончательно обработать рёбра.
Ну, и в качестве последнего "штриха" мелкой шкуркой шлифуется вся поверхность транца.
Теперь можно считать этот этап работы завершённым.