Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парохода Великая княжна Ольга Николаевна

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Постройка моделей кораблей на заказ и как хобби

Обшивка модели
Днище

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 19.1. - Обшивка борта   [19.2]   Дальше - 19.3. - Ремонт

Купить модели парусников из дерева

19. Обшивка корпуса модели корабля
19.2 Подводная часть

 Подводную часть обшивать будет уже несколько сложнее (правда, можно считать удачным то, что эта операция идёт последующей, когда уже есть определённый опыт, полученный на технологически более простом участке).

Поверхность носовой оконечности подводной части приобретает сферические очертания, облицовывание которых плоскими листами шпона потребует определённого навыка.

В начале можно сказать, что и сам раскрой полосок для этой части будет уже несколько иным – полоски удобнее нарезать не равными по ширине на обоих концах, а слегка клинообразной формы. Один их конец – более узкий, шириной не больше 1-2 мм, а второй – существенно шире – уже около 6-7 мм.

Широкие концы перед изгибом на пробке необходимо обрезать ножницами, придав им форму, приблизительно как на следующем рисунке.
форма полосы обшивки днища модели корабля
  Обрезать полоску надо с таким расчётом, что бы при накладывании её на корпус обрезанная кромка лёгла вплотную к полоске, наклеенной ранее. При этом в момент резания полоска держится клеем вверх, тогда волокна будут деформироваться таким образом, что при наклеивании образуется меньшая щель, по принципу, описанному в комментарии ко второму рисунку в предыдущей главе.

Сечение обшивки днища модели корабля Ингерманланд

Вообще и намазывать, и наклеивать полоски лучше с таким расчётом, чтобы к полоскам, наклеенным до того, примыкала скошенная кромка накладываемой в данный момент – так получается более плотный стык. Что бы не разглядывать по отдельности каждую полоску, определяя кромки, и служит ранее описанная маркировка одной торцовой кромки, о которой говорилось при раскрое.

Приклеиваются полоски, как правило, по очереди, чередуя такие профилированные широкие концы с узкими, которым будет легко придать необходимый изгиб и без примения ножниц.

Контуры обрезки широкого конца определяется "на глазок" интуитивно, поэтому, до тех пор, пока не приобретён необходимый опыт, стоит обрезать некоторые из них ещё до нанесения клея, и, загнув на пробке, попробовать приложить к корпусу, что бы посмотреть, как она ляжет на своё будущее место. При необходимости в этом случае можно будет скорректировать её контур. Снять с корпуса полоску с нанесённым клеем, не разломав её, уже не удастся.

Если профиль среза получился не совсем правильной формы, и это становится ясным уже после начала приклеивания, иногда бывает можно наложить полоску, слегка надламывая её в нескольких местах, или попробовать сделать (лучше с изнаночной стороны) мелкие насечки на одной из кромок острым кончиком ножа. Потом, в дальнейшем, при окончательной притирке обшивки, её шлифовании и отделке эти небольшие надломы и насечки будут практически совершенно не заметны, если, конечно ими особенно не злоупотреблять.

Вообще, как правило, удачно подобранная древесина, благодаря своей пористой микроструктуре, способна достаточно неплохо принимать и, главное, поддерживать нужную форму, деформируясь под нагрузкой, что часто позволяет обходиться без особо тщательной подгонки. Но это возможно только при условии тщательного приклеивания.

Слой "Момента", наносимый при облицовке близкой к сферической носовой поверхности должен быть особенно плотным, т.к. нагрузки на клеевой шов здесь весьма значительны. Поэтому, если склеивание окажется недостаточно надёжным, то обшивка при дальнейшей обработке может и отслоиться.

При подходе облицовки к ближе к килевой части, постепенно начинает сказываться то, что средний участок корпуса несколько шире, чем носовая и кормовая части. Поэтому полосы обшивки начинают изгибаться в плоскости листа шпона всё сильнее и сильнее. В итоге, наложить их без изломов становится уже невозможно. Что бы облегчить работу, некоторые из полосок можно сделать не клинообразными, а суживающимися с обоих концов. Ну и, опять же, надломить одну-другую вполне допустимо, тем более, что самая нижняя часть корпуса, установленного на подставку, практически не видна.

Заканчивать облицовку лучше всего непосредственно по осевой линии. Как правило, добиться качественного заключительного стыка бывает сложнее всего, но тогда в данном случае это и не понадобиться т.к. тут этот замыкающий стык в дальнейшем окажется закрыт приклееными килем и форштевнем.