Минифлот. Модели пассажирских судов, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель

МИНИФЛОТ
Купить авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии, истории

ПАССАЖИРСКИЕ СУДА
Пароход "Великая княжна Ольга Николаевна" - параметры

Главные параметры, технические и эксплуатационные характеристики, компоновка внутрених помещений по палубам, изменения по ходу службы

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


ПСРК 205П
"Тарантул" ПСРК 205П  Тарантул


МПК пр. 1124М
"Альбатрос" МПК пр. 1124 Альбатрос


Тральщик 1265
"Яхонт" модель тральщика проекта 1265 Яхонт


МПК пр. 12412
Молния
МПК пр. 12412 Молния



АРХИВ
Корабль
"Ингерманланд"


Шлюп
"Мирный"


Броненосец
"Ретвизан"


Ледокол
"Красин"


Барк
"Крузенштерн"


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"


Броненосец
"Потёмкин"


Фрегат
Алые паруса


Корабль "Мир"

Корабль
"Трёх Иерархов"


Фрегат
"Паллада"


Крейсер
"Память Азова"


Корабль
"Vasa"



ПАРОХОД "ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА"
О модели

История   Параметры   Фотогалерея   Чертежи

Купить модель парохода "Великая княжна Ольга"
59 х 17 х 19 см (с основанием)
Цена - 50 000 руб.

Модель колёсного парохода "Великая княжна Ольга Николаевна"

Основные параметры

  • Длина по ватерлинии - 91,4 м
    по палубе - 93,6 м
    полная с рулевым пером - 95,8 м
  • Ширина корпуса - 9,3
    полная габаритная - 18,3 м
  • Высота от киля до крыши верхней надстройки - 13,5 м
    Высота борта - 3,3 м
  • Осадка порожним - 1,1 м
    с полной загрузкой - 1,8 м
    • Пассажировместимость
    • начальная - 178 человек
    • после реконструкций - 540 чел.
      из них 1-го кл. - 34 чел.
      2-го кл. - 52 чел.
      3-го кл. - 65 чел.
      4-го кл. - 389 чел.
  • Грузоподъемность - 350 т.
  • Двигатель - паровая машина тройного расширения мощностью 1250 л. с., 2 трёхтопочных паровых котла
  • Скорость хода 24 км/ч
  • Первоначальный экипаж - 31 палубный служащий, 20 машинных служащих
  • Регистровый тоннаж около 500 тонн

Устройство и конструкция

(Данные из спецификации 1914 года)

Тип судна: однопалубное (учитывается только главная — прочная палуба на металлических бимсах), речное, класса «Р» Российского Судового Регистра.

Форма корпуса судна клинообразная в носовой и кормовой частях.

Борта вертикальные, днище плоское.

Для сооружения корпуса завод использовал прокатываемое им же листовое и профильное железо.

Палуба над машинным и котельным помещениями и нефтяной ямой из рифленого железа, на остальном протяжении деревянная.

Механизмы

Машина тройного расширения, наклонная, клапанная мощностью 1250 и. л. с.

Два паровых трехтопочных котла пролетной системы, с поверхностью нагрева по 188 м², с системой перегрева площадью 54 м².

Давление пара в котлах — 14 атм.

Колеса Моргана — с поворачивающимися плицами: диаметр в центрах валиков 4,5 м. Число плиц — 9, размер - 3,7×0,81 м.

Палубные механизмы: носовой брашпиль и рулевая машина — паровые.

Подпалубные помещения

Корпус судна разделен водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков.

  • Первый отсек — форпик, в нём расположены ящики для цепей двух становых якорей.
  • Далее матросский кубрик,
    за ним носовой грузовой трюм,
    топливная яма,
    машинное и котельное отделения,
    багажный и кормовой грузовой трюмы,
    кубрик кочегаров,
    кормовой трюм — ахтерпик.
  • Трюмы вмещали до 25 000 пудов грузов. Ещё 5000 пудов и более принималось на палубу.

Первая палуба

Носовая часть

На главной палубе в носовой части расположено пассажирское помещение III класса с удобными двухместными каютами, между которыми такие же двухместные кабины.

В средней части палубы установлено 27 двухъярусных коек.

Всего в III классе 90 мест,
в том числе в каютах 18,
кабинах — 26
и на палубе — 54.

Здесь же размещались служебные каюты, а за ними средний (носовой) пролёт. В каждой каюте парохода был умывальник.

Середина

Между носовым и кормовым пролетами между кожухами колёс расположены каюты комсостава и сами гребные колёса.

За ними по левому борту кухня, ледник, провизионная.

По правому — жилые каюты и туалеты.

В середине надстройки — машинный иллюминатор.

Кормовая часть

Между кормовым пролётом и открытой кормовой палубой размещаются помещения IV класса с грузовым лабазом.

По бортам — буфет, служебные помещения и 32 двухъярусные койки для пассажиров IV класса.

Средняя часть свободной от коек палубы (лабаз), около 300 м², отведена для груза, а если его нет — для так называемых палубных пассажиров.

В самой задней части этого помещения - санитарная каюта и изолятор на две койки.

Верхняя палуба

На второй (легкой) палубе — помещения I и II классов.

В I классе — столовая с салоном в её передней части, 11 одноместных и 11 двухместных кают, каюта для молодоженов.

Во II классе—столовая, 15 одноместных и 19 двухместных кают.

В средней части — каюта капитана, туалеты и ванные I и II классов, машинная шахта и дымовая труба.

На открытой части палубы под съёмным тентом - терраса для столиков летнего кафе.

Шлюпка за кормой парохода Великая княжна Ольга Николаевна

Интересной особенностью крупных колёсных пароходов практически всех моделей начала ХХ века была висевшая за кормой на откидывающейся наклонной балке большая лёгкая спасательная шлюпка.

Позднее эта конструкция вышла из употребления и шлюпку заменили на расположенные на крыше верхней надстройки надувные спасательные плоты. Две небольшие лодки остались только на корме на главной палубе.

По краю средней палубы закреплены своими верхними концами брёвна, выполняющие роль закольных свай. Их нижние концы, лежащие на привальном брусе, сбрасывались вниз и защищали днище судна и колёса от повреждений при необходимости пристать к необорудованному причалом берегу.

Они же могли выполнять роль кранцов при шлюзовании.

Эти брёвна можно видеть практически на всех фотографиях колёсных судов любых моделей вплоть до конца 1950-х годов.

Фотография парохода Великая княжна Ольга Николаевна