Минифлот. Модели пассажирских судов, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель

МИНИФЛОТ
Купить авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии, истории

ПАССАЖИРСКИЕ СУДА
Пароход "Великая княжна Ольга Николаевна" - история

Создание проекта, служба под разными именми до и после революции, в мирное и военное время, киносъёмки, финал карьеры

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


ПСРК 205П
"Тарантул" ПСРК 205П  Тарантул


МПК пр. 1124М
"Альбатрос" МПК пр. 1124 Альбатрос


Тральщик 1265
"Яхонт" модель тральщика проекта 1265 Яхонт


МПК пр. 12412
Молния
МПК пр. 12412 Молния



АРХИВ
Корабль
"Ингерманланд"


Шлюп
"Мирный"


Броненосец
"Ретвизан"


Ледокол
"Красин"


Барк
"Крузенштерн"


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"


Броненосец
"Потёмкин"


Фрегат
Алые паруса


Корабль "Мир"

Корабль
"Трёх Иерархов"


Фрегат
"Паллада"


Крейсер
"Память Азова"


Корабль
"Vasa"



ПАРОХОД "ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА"
О модели

История   Параметры   Фотогалерея   Чертежи

Купить модель парохода "Великая княжна Ольга"
59 х 17 х 19 см (с основанием)
Цена - 50 000 руб.

Модель колёсного парохода "Великая княжна Ольга Николаевна"
История

Начало

Двухпалубный грузо-пассажирский колесный пароход. Построен в Нижнем Новгороде в 1914 году на Сормовском заводе для общества "Самолет".

Это было первое судно такого класса, полностью построенное в России. Раньше такие суда строились за границей, по частям доставлялись в Россию, и собирались на местных заводах.

Он строился в паре с однотипным пароходом "Великая княжна Татьяна Николаевна" (впоследствии - "Спартак"). Вместе они стали самыми большими и технически совершенными кораблями на тот момент.

"Самолет" заказал их заводу в 1912 году. Проект разрабатывался примерно полгода.

Назвать суда именами цесаревен по просьбе кампании было разрешено лично императором.

В Москве по ходу строительства была организована выставка, где были макеты самих судов, отдельные элементы архитектуры корпуса и надстроек с декором кают.

Пароход Великая княжна Ольга Николаевна

20.06.1914 новый пароход был сдан в эксплуатацию.

Корпус был выкрашен в черный цвет, как и у почти всех пароходов "Самолета". Поверх ватерлинии проходила неширокая белая полоса, а фальшборт и надстройки имели белый цвет с кремовым оттенком.

Передний салон с рестораном для пассажиров первого класса был декорирован по проекту художника Лиштвана, и отделан полированным венгерским ясенем с инкрустированными панелями.

Каюты первого класса так же были отделаны мозаикой работы мастеров из Либавы (современная Лиепая).

Подушки и наматрасники были набиты оленьим пухом.

Высота потолка в каютах составляла 3 м, салона - 3,5 м.

25 июня пароход вышел в первый рейс из г. Нижний Новгород и через пять дней прибыл в г. Астрахань.

Первый капитан - Ф.П. Поплавский, главный механик - И.Ф. Пророков.

1 июля на мерной миле судно показало скорость 23,25 версты в час (24,8 км/ч).

Пароход стал обслуживать скорую линию Н. Новгород - Астрахань.

1917

В апреле 1917 судно получило новое название - "Алеша Попович".

В ночь с 10-го на 11 мая в половодье из-за ошибки лоцмана корабль сел на залитый водой остров вблизи г. Симбирск и наутро оказался на суше.

Такелажник из с. Верхний Услон под Казанью Степан Кленков за 50 тыс. рублей (40 по ходу работ и 10 по окончании) взялся свести пароход к воде.

Он нанял около 500 работников, в основном женщин и подростков. Вдоль корпуса были вырыты канавы и через подушки из досок и травы подведены брёвна-рычаги. На противоположных конца сделали деревянный настил, куда постепенно стали нагружать камни и мешки с песком. На протяжении более 300 м берег был выровнен и местами срыт.

18 июня пароход был приподнят над землёй. Под днище подложили круглые брёвна; с помощью ручных воротов судно стали канатами подтаскивать к кромке берега. От берегового обрыва до воды уложили доски, покрытые намыленными тряпками.

За насколько часов судно было стащено в воду и в тот же день своим ходом "Алеша Попович" продолжил путь.

Вся работа заняла 38 дней.

Летом 1918 на "Алеше Поповиче" были эвакуированы в Казань ценности Симбирского банка.

Тем же летом он был переименован в "Володарский".

Два года служил агитационным судном Нижегородского политотдела. После вновь работал на линии Нижний Новгород - Астрахань.

В 1921 - 1922 перевозил грузы для голодающих Поволжья.

В 1925 был перекрашен в белый цвет. За это время было почти полностью разорено убранство большинства кают и они превратились в простые матросские кубрики.

С 1934 - опытно-показательный пароход Всеобуча. Команду перевели на полувоенный распорядок службы. Старший состав подобрали из морских офицеров запаса. Была введена военно-морская форма.

После навигации 1934 г. проведён ремонт.

Был вновь повышен комфорт кают, установлены радио и телефон. Немного изменилось ограждение на средней палубе, ранее укороченные верхняя и средняя палубы стали повторять форму нижней. Несколько поменялась форма ограждения колёс.

1941

В первые месяцы войны корабль доставлял эвакуируемых и грузы из западных областей страны в Приуралье. Вниз по Волге перевозил воинские части.

В 1942 выполнял рейсы с воинскими частями и техникой в Сталинград. На обратном пути за каждый рейс эвакуировал оттуда по 650 - 700 чел. гражданского населения и раненых.

В августе 1943 на "Володарском" из Куйбышева возвращались из эвакуации артисты Большого театра.

В мае 1945 в честь Победы пароходу был вручён вымпел Государственного Комитета Обороны и Наркомата речного флота.

После войны

"Володарский" снова работал на линии Горький - Астрахань (в течении короткого срока - Ярославль - Астрахань).

В 1954 и 1962 корабль прошел планово-профилактические ремонты. Его внешний вид при этом практически не менялся. Только бортовые кранцы из брёвен были заменены на резиновые.

В таком виде "Володарский" проработал на Волге до 1990г.

Пароход Великая княжна Ольга Николаевна в кино

Пароход снимался в кинофильмах "Васса", "Динка", "Хождение по мукам", "Дни и годы Николая Батыгина", "Очарованный странник".

Его брат-близнец "Спартак" сыграл роль "Ласточки" в фильме "Жестокий романс". В качестве парохода "Святая Ольга" был снят теплоход "Достоевский" 1954 года - последнее колёсное судно, построенное в СССР.

В разные годы пароходом командовали капитаны А.И. Торсуков, Герой Социалистического труда В.А. Кириллов. Имена всех механиков и капитанов были занесены на судовую мемориальную доску.

На пароходе имелся свой музей, а в 1980-х была устроена выставка, посвящённая истории волжских пароходов.

За все время эксплуатации пароход перевез свыше 2 млн. пассажиров, более 500 тыс. т грузов, прошел более 3,5 млн. км.

1991

Вместе со "Спартаком" "Володарский" был передан фирме "Бородино" для перепродажи в Англию.

По одним сведениям корабли планировалось использовать для круизов по Темзе, по другим - в качестве плавучей гостиницы.

Во время перегона суда дошли до Ростова-на-Дону, где простояли около двух лет и сгорели в 2001.