Модель венгерского колёсного парохода "Szent Istvan"
В 1917-1918 годах на верфях "Újpest" под Будапештом (тогда в составе Австро-Венгрии) были построены два одинаковых парохода, названых именами правящей монаршей четы "IV. Károly" ("Карл VI") и "Zita" - его жена - королева Цита.
Через два года, уже в составе независимой Венгрии, они получили имена короля Иштвана I Святого (~975-1038) ("Zita") и его сына - Святого Имре (1000 - 1031) ("IV. Károly").
Во время войны пароходы были заняты на эвакуации беженцев.
Потом до середины 1950-х годов они работали как пассажирские, а затем - как туристические суда.
"Szent Istvan" был отправлен на слом в 1965 году, а "Св. Имре", переименованный в 1950-м в "Felszabadulas" ("Освобождение"), а в 1978-м - в "Szoke Tissa" (Блондинка Тиссы), возил туристов до 1979 года, а после ещё 30 лет служил плавучим молодёжным центром.
В 2010 г. было решено сохранить пароход как памятник, но денег на это не нашлось, корабль несколько лет стоял и ржавел в затоне местного яхт-клуба, а потом его разобрали.
Технические характеристики:
Полная длина - 77,40 м, длина корпуса - 75,00 м
Ширина по кожухам колёс - 15,29 м, ширина корпуса - 7,74 м
Высота с надстройками - 8,75 м, высота борта - 2,70 м, осадка - 1,50 м
Мощность - 800 л.с.
Пассажиров - до 1200 чел (вместе с палубными).
Породы древесины
Палубы - дуб
Днище и крыши - анегри
Надводный борт и надстройки - клён
Модель построена в единственном экземпляре по найденному в и-нете комплекту выкроек и архивным фотографиям судов.
Скачать комплект выкроек парохода "Szent Istvan"