Модель выполнена без применения каких-либо покупных компонентов.
В соответствии с архивными документами, а так-же на основании реконструкций в соответствии с реконструкциями профессиональных военно-морских специалистов.
Из натуральной древесины тропических и наших пород, таких как чёрный американский орех, альстония или емиен, липа, клён и других.
В Русском Дворцовом стиле, с максимально возможным сохранением "живой" структуры дерева.
Без применения каких-либо посторонних пигментов, не считая золотого цвета и цветных элементов декора.
Может быть прекрасным украшением дизайна зала
а так-же прекрасным подарком человеку, связанному с кораблями или увлечённому отечественной и европейской историей судостроения, морем.
Модель парусника "Штандарт Алые паруса".
История корабля
Реальным историческим прототипом современного фрегата "Штандарт" был
первый военный корабль Балтийского флота - 28-пушечный фрегат "Штандарт".
Он был заложен
амстердамским мастером Выбе Геренсом 24 марта 1703 г. на Олонецкой верфи на
реке Свирь (ныне город Лодейное Поле) и спущенн на воду 22 августа 1703 г. 8 сентября на нём был поднят
новый царский штандарт.
Имя кораблю было дано в связи со следующими событиями. 1 мая 1703 г. русские войска взяли
шведскую крепость Ниеншанц близ устья Невы, получив выход к Балтийскому морю.
В честь этого события был изменён и царский штандарт - двуглавый орёл держал уже не три, а четыре
карты - Белого, Азовского, Каспийского и Балтийского морей.
Как флагман флотилии из семи вновь построенных судов,
"Штандарт" под командованием капитана Петра Михайлова (Петра I)
перешёл в Ладожское озеро на рейд крепости Шлиссельбург. В течение шестнадцати
лет корабль был в боевом строю, приняв активное участие в северной войне со
Швецией.
6 и 10 июня 1705 года в составе эскадры вице-адмирала К.Крюйса под
командованием капитана Я. де Ланга сражался со шведским флотом у острова
Котлин. В 1711 г. капитально отремонтирован в Санкт-Петербурге.
В 1719 г. по указу Петра он был поставлен в Кронверкскую протоку
Петропавловской крепости на вечное
хранение, как первенец флота. В1728 г. по распоряжению Екатерины I был разобран "за гнилостию"
с передачей вооружения на вновь строящиеся корабли. В дальнейшем Екатерина намеревалась
восстановить "Штандарт", однако замысел так и остался не осуществлённым.
В 1994 -
1999 гг.по сохранившимся архивным материалам
была воссоздана точная копия фрегата. Эта работа стала возможной благодаря стараниям
группы любителей военно-морской истории под руководством Владимира Мартуся.
Фрегат был построен на верфи "Петровское Адмиралтейство" близ Смольного собора Санкт-Петербурга.
Сейчас "Штандарт" в качестве учебного парусника с молодежным
экипажем совершает дальние морские походы, заходя во многие европейские порты, являясь одним из символов нашего
города.
В последние годы фрегат - центральный персонаж возрождённого традиционного летнего
праздника выпускников средних школ "Алые паруса". В этот день он меняет свои "боевые" мореходные паруса на декоративные алые,
курсируя по акватории Невы в районе стрелки Васильевского острова.
Длина корпуса корабля - 30,5 м, ширина - 7,5 м, водоизмещение 200 т.,
Современный штатный экипаж - 40 чел.
Габариты модели - 410 * 160 * 390 мм,
Масштаб 1:100.