Минифлот. купить модели кораблей 19 века, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

модель шлюпа Мирный

МИНИФЛОТ
Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии, истории

Корабли XIX века
Экспедиционный шлюп "Мирный" - история

1818 (Лодейное Поле) - 1830 (Кронштадт)

Доставка и сервис

Общий стиль  Цены

Заказ  и  ремонт

КОРАБЛИ РОССИИ

Мастерская[1]  [2]

Породы древесины

Контакты  Автор

VK 3D-визуализация

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


ПСРК 205П
"Тарантул" ПСРК 205П  Тарантул


МПК пр. 1124М
"Альбатрос" МПК пр. 1124 Альбатрос


Тральщик 1265
"Яхонт" модель тральщика проекта 1265 Яхонт


МПК пр. 12412
Молния
МПК пр. 12412 Молния



АРХИВ
Корабль
"Ингерманланд"


Шлюп
"Мирный"


Броненосец
"Ретвизан"


Ледокол
"Красин"


Барк
"Крузенштерн"


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"


Броненосец
"Потёмкин"


Фрегат
Алые паруса


Корабль "Мир"

Корабль
"Трёх Иерархов"


Фрегат
"Паллада"


Крейсер
"Память Азова"


Корабль
"Vasa"



ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ ШЛЮП "МИРНЫЙ"
о модели

История и характеристики   Фотогалерея   Чертежи

Купить модель шлюпа "Мирный"
модель продана   М 1:100

Габариты с футляром - 42 х 18 х 54 см

модель шлюпа Мирный ручной работы

Модель шлюпа "Мирный"
Основные технические характеристики корабля.

Парусник, открывший Антарктиду — шлюп "Мирный" - специально переделанное ещё по ходу строительства судно, изначально не приспособленное для подобной экспедиции. На Олонецкой верфи поблизости от Лодейного поля, примерно в 210 км от Петербурга в 1818 году начали строить вспомогательное судно "Ладога".

Чтобы ускорить отправку экспедиции в южные широты новое судно специальной модели решили не строить, а приспособить для этой цели "Ладогу".

При зачислении его в состав военно-морского флота паруснику присвоили новое имя - "Мирный".

Работами поперестройке корабля руководил командир "Мирного", заместитель мначальника экспедиции М. П. Лазарев - будущий адмирал, герой Севастополя, средний из трёх братьев адмиралов Лазаревых.

К тому времени он в 1813—1815 годах уже совершил кругосветное плавание на фрегате "Суворов".

При перестройке шлюпа удлинили кормовую часть, несколько изменили форму форштевня, установив княвдигед, корпус дополнительно обшили ещё одним слоем дюймовых досок на медных гвоздях.

Днище обшили медными листами для предохранения от обрастания водорослями. Набор корпуса усилили дополнительными креплениями на случай сжатия льдами, сосновый руль поменяли на дубовый.

Весь такелаж, изначально сделанный из не самой качественной пеньки, заменили на высокосортный, положенный для кораблей военного флота.

По данным Википедии для экспедиции было взято:

  • 20,5 тонн сушёного гороха,
  • 7 тонн овса и гречихи
  • 28 тонн солонины
  • 65,8 тонны сухарей
  • много (точно неизвестно) квашеной капусты
  • 3926 литров водки
  • табак по 1,3 кг на каждого человека (примерно полторы современные сигареты в день)

Кроме того, запасы пополнялись и на всех стоянках - так в Рио-де-Жанейро дополнительно закупили 16 тонн крупы и ром.

По ведомости на одного члена команды полагалось:

  • тюфяк,
  • подушка,
  • суконное одеяло и 4 простыни;
  • 4 мундира,
  • 2 пары рубах,
  • 6 пар льняных кальсон,
  • 4 комплекта непромокаемой одежды (штаны и куртка),
  • шинель,
  • 1 меховая шапка и 2 фуражки,
  • 1 морская шляпа,
  • три пары сапог (1 — с фланелевой подкладкой),
  • 8 пар шерстяных носков,
  • 11 льняных и 7 фланелевых комплектов белья.

На "Востоке" как наказание была запрещена порка, на "Мирном" — неизвестно...

16 июля 1819 году шлюпы "Восток" и "Мирный" под артиллерийский салют вышли из Кронштадта. Заходя попутно в Копенгаген, Портсмут, на Тенерифе, в Рио-Де-Жанейро парусники двигались на юг.

К первым числая января 1820 года корабли вошли в воды, окружающие Антарктиду.

Несколько раз подходя практически вплотную к материку, они обошли его по водам Атлантического и Индийского океанов и к концу марта пришли в Астралию.

Пробыв в Сиднее до начала мая, следующие четыре месяца посвятили исследованиям Островов океании. К декабрю - летнемя сезону в тех широтах - парусники вновь направились в южное заполярье.

На этот раз обойдя Антарктиду по водам Тихого океана "Восток" и "Мирный" к концу января 1821 года дошли до того же региона, с которого они начали свои полярные исследования.

В первых числая февраля в районе острова Южная Георгия шлюпы пересекли свой курс двухлетней давности и направились домой.

В Кронштадт они вернулись 24 июля.

За два года экспедиции судна прошли 49 723 мили, доказали существование Антарктиды, нанесли на карту 29 островов, назвав их в честь русских полководцев 1812 года и политических деятелей своей эпохи.

После этого похода "Мирный" в качестве транспортного судна прослужил на Балтийском флоте до 1830 года, но не участвовал более в дальних рейсах, ограничиваясь акваторией Балтики. После этого корабль был списан и разобран.

  • Длина корпуса - 36,6 м
  • Ширина наибольшая (по мидельшпангоуту) – 9,15 м
  • Средняя осадка – 4,6 м
  • Экипаж - 72 человека
  • Вооружение 20 орудий
    6 х 12-фунтовых (калибр 120 мм) каронад
    14 х 3-фунтовых (76 мм) лёгких длинноствольных пушек
  • Скорость - до 10 узлов