МИНИФЛОТ
Минифлот, готовые модели парусников ручной работы

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Авторские готовые модели парусников ручной работы
Португальская каравелла

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


ПСРК 205П
"Тарантул" ПСРК 205П  Тарантул


МПК пр. 1124М
"Альбатрос" МПК пр. 1124 Альбатрос


Тральщик 1265
"Яхонт" модель тральщика проекта 1265 Яхонт


МПК пр. 12412
Молния
МПК пр. 12412 Молния



АРХИВ
Корабль
"Ингерманланд"


Шлюп
"Мирный"


Броненосец
"Ретвизан"


Ледокол
"Красин"


Барк
"Крузенштерн"


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"


Броненосец
"Потёмкин"


Фрегат
Алые паруса


Корабль "Мир"

Корабль
"Трёх Иерархов"


Фрегат
"Паллада"


Крейсер
"Память Азова"


Корабль
"Vasa"



Португальская каравелла

Готовая модель римской биремы 100%     Авторская модель римской биремы 100%     Модель римской биремы ручной работы 100%    

Модель португальской каравеллы
Истори и характеристики корабля.

О модели

Модель построена почти 30 лет назад. Первый корабль со сложными обводами, построенный после травмы. Делал для того, чтобы восстановить утраченные и приобрести новые навыки, понять что могут делать руки, абсолютно не предполагая возможную продажу. Просто для дома, как подарок семье.

  • Породы древесины, использованные при постройке:
  • Копус - шпон ореха, на картонно-деревянной основе
  • Палуба - бук.
  • Рангоут - берёза.
  • Паруса сделаны из батиста с вырезанными из красной ткани и наклееными крестами.
  • Подставка - красное дерево (махагон)

Модель строилась по чертежу из книги С. Катцера "Флот на ладони". Примерный масштаб - 1:200.

О корабле

Бирема (от латинского bi- — "двойной" и remus — "весло") - римский тип военной галеры с двумя рядами вёсел. В Греции, где это тип корабля появился на несколько веков раньше, суда подобной модели назывались "диера" (ди- от "дуо" "два" и "ерео" - "грести"). Римский и греческий варианты судна очень мало, чем отличались друг от друга. На римских могли быть несколько большие башни для лучников, на корме- штандарт с символом легиона, к которому принадлежал корабль.

Характерным Римским нововведением стали, пожалуй, только перекидные мостики-вороны с "клювом" на конце для сцепления с вражеским кораблём и перехода на него отряда пехоты для абордажного боя. Греческий тип ведения морских сражений предполагал прежде всего использование тарана.

По бортам биремы навешивались щиты для защиты гребцов от стрел противника.

Как правило, такие суда снаряжались одним большим парусом на главной мачте. В дальнейшем появился и ещё один маленький, также прямоугольный на вынесенном вперёд бушприте.

Современные реконструкции бирем показали их довольно хорошую манёвренность при ходе под парусами. Это достигалось за счёт того, что поднимая один конец главного рея и развворачивая его вдоль оси корпуса, функции паруса могли приближаться к появившемуся только около IX века латинскому парусу.

На мачте часто устраивались огороженные марсовые площадки для стрелков (на модели не показано)

На корме обычно устанавливался шатёр или палатка для офицеров и командира.

По оси корпуса вдоль всей его длины шёл мостик для надсмотрщика за гребцами.

Управление гребными судами вплоть до XII производилось с помощью рулевых вёсел, тормозящих ход корабля с нужного борта. И только потом появился традиционный современный руль.

Загнутые вверх форштевень и корма модели изначально, на заре кораблестроения, были оправданы конструктивно - корпус судна стягивался канатом за нос и корму наподобии лука, что увеличивало его прочность. Однако с развитием технологий эти формы остались просто как дань традиции и играли чисто декоративную роль.

Изображение глаз на носу корабля также идёт из глубокой древности, и изначально, наверняка имело магическое значение. Порстепенно это тоже стало просто традицией.