История:[1]
[2]
[3]
Характеристики
Нос
Шлюпки
Вооружение
Корма
Бронирование
Флаги
Модель броненосца "Потёмкин".
История строительства корабля
Эскадренный броненосец "Князь Потемкин-Таврический" был заложен 28 сентября
1898 года на стапеле адмиралтейства города Николаева. Разработку проекта, и руководство строительством
вёл корабельный инженер
севастопольской военной базы А. Э. Шотт.
Проект нового корабля вобрал в себя ряд ранее применявшихся перспективных конструкторских
элементов, а также некоторые
принципиально новые решения.
Так, на "Потемкине" предусматривалась повышенная палуба бака, что уменьшило её заливаемость при волнении и
позволило поднять до 7,6 м над
поверхностью воды носовые орудия главного калибра. Кроме того, здесь впервые
применилили централизованное управление артиллерией из центрального поста в боевой рубке.
На "Потёмкине" были установлены первые в отечественном флоте водотрубные котлы, предназначавшиеся для
жидкого топлива вместо морально устаревших огнетрубных.
Использовалась и более совершенная и прочная броня, что позволило сделать её меньшей толщины, и следовательно - легче.
Это позволило установить более мощное вооружение, дополнительные 152-мм орудия, а так-же башенные установки
305-мм главного калибра. Броненосец "Потемкин" первым на Черноморском флоте
оснастили четырьмя кранами для подъема на спардек шлюпок и катеров в походном положении.
В носовой оконечности ниже ватерлинии имелся таран. По бокам днища
были бортовые
скуловые кили - как успокоители качки. Основные отсеки корабля - подбашенные,
котельные и машинные отделения разделялись
водонепроницаемыми переборками.
В сентябре 1900 года броненосец был торжественно спущен на воду, а летом 1902
года переведен в Севастополь - для достройки и вооружения. Срок строительства
был задержан из-за сильного пожара в котором серьёзно пострадали котлы. В итоге 7 из 21 котла были заменены.
В результате пришлось использовать котлы, расчитанные на твёрдое топливо. Вынуждены были
также из=за выявившихся дефектов брони заменять и орудийные башни. Срок ввода корабля в эксплуатацию был отложнен почти на два года.
20 мая 1905 года броненосец вошёл в строй.
"Потемкин" по тактико-техническим характеристикам стал самым мощным кораблем
Российского военного флота, превосходя все другие корабли своего класса.
Хотя он немного уступл лучшим из них в скорости хода, но
командование Черноморского флота сочло вполне достаточной скорость в 16 узлов.
Практически одновременно с закладкой броненосца для формирования его команды был создан отдельный 36-й флотский экипаж,
в котором готовили различных специалистового необходимого профиля - машинистов, артиллеристов, минеров.
К вступлению корабля в строй штатный экипаж составил 731 человек, из них - 26 офицеров.
Восстание на броненосце
История дальнейшей службы
Боковой общий вид и вид сверху
Основные эллементы и деталировка
Аксонометрия общего вида
Разрез по продольной оси
План расположения артиллерии
Схема бронирования
План внутренних помещений спардека
Орудийная башня
Сечение по мидель-шпангоуту