История:[1]
[2]
[3]
Характеристики
Нос
Шлюпки
Вооружение
Корма
Бронирование
Фотогалерея
Чертежи
Модель корабля Броненосец "Потёмкин".
Технические характеристики
Водоизмещение - проектное - 12480 т,
фактическое - 12900 т.
Длина корпуса - 113,2 м,
ширина - 22,2 м
осадка - 8,4 м.
Энергетической установка - две вертикальные паровые машины тройного расширения общей мощностью 10600 л. с.
- три самостоятельных группы паровых котлов:
две, по 7 котлов каждая, для работы на жидком топливе,
одна - 8 котлов (поставленная вместо повреждённых при пожаре) - на угольном.
Максимальная скорость хода - 16,7 узла.
Диаметр гребных винтов - 4,2 м, частота вращения - до 83 об/мин.
Полный запас топлива - 950 т, усиленный - 1100 т, из них - 340 т - уголь, 760 т - нефтяное топливо.
Корабельные запасы воды был расчитан на 14 суток автономного плавания, а запасы провизии - на 60 суток.
Дальность плавания - 3600 миль при крейсерской скорости хода 10 узлов.
Полный штатный экипаж:
26 офицеров и приравненных к ним чинов:
Капитан, помощники капитана,
боцман, сменные помощники боцмана,
кондукторы - технические специалисты с дополнительном образованием
(унтер-офицеры, в современном флоте соответствующее звание- мичман). .
Главный врач,
священник
Матросы:
Строевой матрос - 272 чел.,
Кочегар - 101
Комендор - 76
Машинист - 53
Минёр (обслуживающий торпедные аппараты)- 33
Минный машинист - 19
Гальванёр (артиллерийский электротехник)- 19
Сигнальщик - 7
Фельдшер (санитар) - 7
Рулевой - 6
Горнист - 6
Кок - 6
Барабанщик - 5
Водолаз - 4
Марсовый матрос - 4
Хозяин трюмных отсеков - 3
Плотник-конопатчик - 3
Писарь - 3
Парусник - 2
Баталёр (заведующий снабжением)- 2
Маляр - 2
Ложник (оружейник)- 1
Телеграфист - 1
Ученик кочегара - 91
Ученик машиниста - 48
Ученик сигнальщика - 3
Ученики комендора, водолаза, рулевого и барабанщика - по 1 человеку.
Итого - 781 чел.
Флаги корабля:
Носовой флагшток - ГЮЙС (крепостной флаг) (1700 -
1917) - поднимался над военными укреплениями, а также на боевых кораблях во
время нахождения в порту.
Фок мачта - сигнальный вымпел
Грот мачта - Вымпел российского военного флота (1700 - 1917).
В ходе восстания матросы подняли на фале гротмачты заготовленный заранее красный флаг.
Известно, что при этом у них возник спор - оставить на корабле Андреевские флаги,
как символ славы Российского флота, или снять - как символ царского.
Историки полагают, что победила первая точка зрения. Поэтому, подняв на фале красный флаг,
на кормовом флагштоке я тоже оставил Андреевский.
Кормовой флагшток - АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ (1703 - 1917 и с
1992 до сего дня) - введён Петром I в качестве
флага Российского флота по образцу креста ордена Святого Андрея
Первозванного. До 1917 г. иногда использовался вместо государственного флага.