МИНИФЛОТ
Минифлот, готовые модели кораблей ручной работы

Готовые авторские модели кораблей XVIII века
Линейный корабль Петра I "Ингерманланд"

"Ингерманланд" знаменит в том числе и тем, что стал первым кораблём в отечественном флоте, на котором была применена новая, более совершенная модель рангоута - с брам-стеньгами - дополнительной составляющей частью мачты для подъёма парусов третьего уровня - брамселей. После него эта система стала масштабно применяться и на других кораблях Российского флота.
Масштабная авторская модель

27.10.2020

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт

Корабль
"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Шлюп
"Мирный"
Шлюп Мирный

Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

Броненосец
"Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна
Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк
"Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

Сторожевой
корабль
"Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат
"Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa


  

64-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"
о модели

Постройка   Служба   Параметры   Конструкция   Вооружение   Экипаж   Рангоут   Такелаж   Паруса   Декор   Шлюпки   Якоря   Фотогалерея

Купить модель корабля "Ингерманланд"
55 000 руб.
Габариты - 58 * 25 * 53 см.
М 1:125

Готовая модель корабля Ингерманланд. Рангоут

Модель линейного корабля "Ингерманланд".
Рангоут

Рангоут (от голл. rondhout, букв. — круглое дерево) на кораблях Российского флота изготавливался, как правило, из сосны, реже из лиственицы.

Размерения всего рангоута определялись исходя из размеров грот-мачты.

В XVIII веке для судов с количеством пушек 64 и на более крупных моделях чаще всего была принята следующая формула : длина грот-мачты равнялась половине суммы длины нижней палубы и максимальной ширины мидель-шпангоута.

Или, в другом варианте, примерно 2,31 максимальной ширины корпуса корабля без обшивки.

Тогда для "Ингерманланда" полная длина грот-мачты от основания (шпора), врезанного в гнездо (степс) на киле до топа по первой формуле составит 12,5х2,31=28,88 м.

Фок-мачта составляла в среднем 0,9, а бизань — 0,75 длины грот-мачты.

Максимальный диаметр мачты имели в точке пересечения с палубой, а книзу и кверху плавно уменьшался.

Таким образом, мачта имела веретенообразную форму. Наибольший диаметр вычислялся по формуле — 1 дюйм на каждый ярд длины мачты.

В нашем случае диаметр грот-мачты составляет 810 мм.

Такой-же диаметр, как и грот-мачта, хотя и меньшую длину, имел и бушприт.[4]

Рангоут такого большого диаметра всегда делался составным по сечению. Такая мачта в поперечном разрезе могла состоять из 4-8 сегментов.

Центральные сегменты (шпиндели) — один или два - обычно были непрерывными, боковые — фиши - иногда сращивались и по длине. Фиши соединялись со шпинделем вставными шипами.

Примерно через каждые 1,5-2 метра колонна мачты стягивалась в несколько витков тросовыми обмотками (вулингами) или железными бугелями.

По той-же технологии обычно изготавливались и самые большие реи — фока-, грота-реи и бизань-рю (последний иногда делался из сращенных между собой по длине в месте крепления к мачте половин).

Стеньги, брам-стеньги, флагштоки и остальные реи всегда делались "в одно дерево".

Рангоут модели выполнен из берёзы, тонированной морилкой под цвет "старого дерева".