Рангоут (от голл. rondhout, букв. — круглое дерево) на кораблях Российского флота изготавливался, как правило, из сосны,
реже из лиственицы.
Размерения всего рангоута определялись исходя из размеров грот-мачты.
В XVIII веке для судов с количеством пушек 64
и на более крупных моделях чаще всего была принята следующая формула : длина грот-мачты равнялась половине суммы длины нижней палубы
и максимальной ширины мидель-шпангоута.
Или, в другом варианте, примерно 2,31 максимальной ширины корпуса корабля без обшивки.
Тогда для "Ингерманланда" полная длина грот-мачты от основания (шпора), врезанного в гнездо (степс) на киле до топа по первой
формуле составит 12,5х2,31=28,88 м.
Фок-мачта составляла в среднем 0,9, а бизань — 0,75 длины грот-мачты.
Максимальный диаметр мачты имели в точке пересечения с палубой, а книзу и кверху плавно уменьшался.
Таким образом, мачта имела веретенообразную форму. Наибольший диаметр вычислялся по формуле — 1 дюйм на каждый ярд длины мачты.
В нашем случае диаметр грот-мачты составляет 810 мм.
Такой-же диаметр, как и грот-мачта, хотя и меньшую длину, имел и бушприт.[4]
Рангоут такого большого диаметра всегда делался составным по сечению. Такая мачта в поперечном разрезе могла состоять из 4-8 сегментов.
Центральные сегменты (шпиндели) — один или два - обычно были непрерывными, боковые — фиши - иногда сращивались и по длине.
Фиши соединялись со шпинделем вставными шипами.
Примерно через каждые 1,5-2 метра колонна мачты стягивалась в несколько витков
тросовыми обмотками (вулингами) или железными бугелями.
По той-же технологии обычно изготавливались и самые большие реи — фока-,
грота-реи и бизань-рю (последний иногда делался из сращенных между собой по длине в месте крепления к мачте половин).
Стеньги, брам-стеньги, флагштоки и остальные реи всегда делались "в одно дерево".
Рангоут модели выполнен из берёзы, тонированной морилкой под цвет "старого дерева".