Комплектование
Полный штатный экипаж "Ингерманланда", согласно сохранившимся ведомостям для линейных кораблей аналогиччных моделей, составлял 470 человек.
Большая часть его приходилась на матросов, составлявших орудийные расчёты. 32-фунтовую пушку обслуживали 12 человек,
18-фунтовую — 9, и 4-фунтовую — 3 человека.
При том, что во время морского боя корабль, в большинстве случаев,
как правило, ведёт огонь из орудий только одного борта, то, соответственно, и
один полный расчёт приходился на одну пару пушек.
Таким образом, число артиллеристов
на обслуживание орудий нижней палубы с 24-мя 32-фунтовыми орудиями составляло 12х12 т.е всего 144 чел,
верхней палубы с 24-мя 18-фунтовыми - соответственно 12х9 — всего 108 человек,
и на шканцах с 14-ю небольшими 4-фунтовыми пушками — 7х3 — всего 21 человек орудийного расчёта.
Итого общее число артиллеристов - 273 человека.
Кроме того на половину каждой палубы и шканцы приходилось по одному-два офицера.
Остальные матросы занимались обслуживанием парусов.
В среднем для корабля такого класса для полноценного управления парусов фок-мачты
было необходимо 25 человек,
на грот-мачту приходилось не менее 27 матросов,
и бизань-мачту около 15.
Так-же до 15 человек работали и
на бушприте.
Кроме того около 30 наименее опытных
матросов выделялись на шкафут для переноски боеприпасов, других грузов и для оказания экстренной помощи в необходимых случаях.
Строго расписана была и роль каждого матроса при манёврах корабля, постановке на якорь, спуске шлюпок и других случаях.
Так на корабле с численностью экипажа в 470 чел. при смене курса около 40 чел. выделялись для сматывания тросов в бухты,
примерно 35 — для вытравливания тросов из бухт, и порядка 30 служили связными между капитаном, офицерами и командой.
Около 10 человек были
подсобными для непредвиденных экстренных случаев, а в штатных ситуациях направлялись на наиболее тяжёлые участки работы.
Максимальное количество - до 80 человек бывало занято на работах по подъёму якоря — на вращении шпиля, проводке и укладке
в канатный ящик якорного каната и т.п.[3]
Несение службы
Весь экипаж делился поровну на четыре равные части (вахтенные отделения), сменявших друг друга через каждые четыре часа
для несения вахт.
Таким образом для одного и того-же отделения следующая вахта выпадала на новое время.
При этом все члены команды, независимо от несения вахт с Петровских времён и вплоть до 1917 г.
подчинялись такому распорядку: 6-00 — подъём, 12-00 — 13-00 — обед и адмиральский час, отбой — в 23-00.
Спали матросы в койках-гамаках, подвешиваемых на крючьях под верхней батарейной палубой (опердеком).
Койки подвешивались только на период сна, в остальное время они снимались и сворачивались, или при необходимости,
выносились на просушку на верхнюю палубу.
Каждое вахтенное отделение имело свой участок палубы для сна, а каждый матрос имел своё чётко определённое место для койки.
Вариант расположения коек для 74-пушечного линейного корабля (английского HMS Bedford) приведён на рисунке.
В среденем на каждом корабле 7-10% экипажа т.е здесь 32-47 человек были свободны от вахт.
Это капитан,
боцман, старшие офицеры и их адъютанты, старшие канониры, судовой врач и его помощники, священник, кок и стюарды,
плотники, парусные мастера.