Военные кампании
"Ингерманланд" вступил в строй в самый разгар войны со Швецией и серьёзно усилил боевую мощь
Российского флота. На тот момент по мощности одного бортового залпа ему, а так-же его собрату - идентичному кораблю той же модели "Москва",
построенному параллельно с ним на соседнем стапеле, не было равных среди российских кораблей.
Однако, возможно, просто по воле случая, а может быть и в силу того, что он являлся не только императорским флагманом,
но и был любимым кораблём Петра, за все годы своей службы он не участвовал в серьёзных морских баталиях, где мог-бы погибнуть или получить серьёзные повреждения.
Иногда случались ситуации, когда "Ингерманланд" попросту одним своим присутствием способствавал бескровному разрешению того или иного конфликта.
В 1716 г в ходе Северной войны Россия совместно с Англией и Данией продолжала вести боевые действия против Швеции.
Для нанесения удара по противнику предполагалось наступление русской армии на Стокгольм со стороны Ботнического залива
и высадка объединенного русско-датского десанта на южное побережье Швеции. В ходе этой операции в июле 1716г.
К берегам Дании подошла эскадра Балтийского флота в составе семи линейных кораблей, трех фрегатов и трех шняв.
Вместе с ещё несколькими кораблями пришедшими из Архангельска,Российский флот, собравшийся в проливе Зунд
под командованием Петра I, составил 22 корабля.
Затем к Российскому отряду присоединились английская и голландская эскадры, а потом и датские корабли.
В итоге всего в объединенном русско-англо-датско-голландском флоте было около 70 кораблей.
Имея под своим командованием столь мощную эскадру, 5 августа Петр, поставив "Игерманланд" во главу строя,
направил её к острову Борнхольм на поиск кораблей противника, но, не обнаружив ни одного из них возвратился к берегам Дании.
С 4 июня по 16 июля 1717 года не будучи флагманом, в качестве корабля авангарда составе эскадры генерал-адмирала графа
Ф. М. Апраксина участвовал в крейсерстве у берегов Швеции и высадке десанта на остров Готланд.
В июле — августе 1718 года во главе флота вновь под штандартом Петра I крейсировал в Финском заливе.
В июне 1719 г. над "Ингерманландом" вновь был поднят императорский штандарт, и Петр опять повел эскадру к берегам Швеции.
На этот раз поход оказался более успешным. Наш флот одержал несколько побед в отдельных столкновениях со Шведскими кораблями
и высадив несколько десантов на побережье с указанием: мирное население "не грабить, и ничем не досаждать, но внушать,
что мы воюем для того, что сенат их не склонен к миру".
В июне- августе.1719 года с флотом крейсировал у полуострова Гангут, прикрывая переход гребного галерного флота,
доставлявшего на борту десантные партии к берегам Швеции.
В итоге приблизившись к шведской столице на три километра, Российская эскадра легла в крейсерство, а с ступлением осени
закончила операцию и ушла на зимовку в Ревель, после чего вернулась в Кронштадт.
В июне 1721 снова в качестве флагмана Петра I с отрядом кораблей перешел из Кронштадта в Ревель после чего ходил из Ревеля
в залив Рогервик, принимая участие в маневрах флота.
В итоге всех этих действий 30 августа 1721 Великая Северная война закончилась подписание Ништадского мирного договора,
и 5 сентября "Ингерманланд" вновь вернулся в Кронштадтскую гавань.
В июне — августе.1722 г уже не будучи флагманом, в составе эскадры находился в практическом плавании в Финском заливе.
В июне — октябре 1724 года с эскадрой находился у мыса Красной Горки для практического обучения экипажей.
Дальнейшая судьба
После осени 1724 года корабль больше в море уже не выходил.
Хорошие эксплуатационные качества корабля сделали "Ингерманланд" любимым кораблем Петра I.
По окончании активной службы Петр I приказал хранить его в гавани Кронштадта вечно для памяти, как образец потомкам.
Уже после смерти Петра, в 1727 году корабль отремонтировали.
Однако к 1738 г. корпус корабля прогнил, заполнился водой и сел на грунт. После 1739 года (точная дата неизвестна) он был разобран
с передачей вооружения на другие корабли.
В 1835 г. ещё имея в своём распоряжении "живой" корабль, выдающийся русский судостроитель Александр Андреевич Попов восстановил
чертежи и декор петровского "Ингерманланда".
Доступными мне способами я не смог установить, существуют ли эти чертежи сейчас.
Возможно, они сохранились в архивах, тем не менее
в настоящее время имеются различные варианты его реконструкций, существенно отличающиеся между собой в своих деталях.