Яндекс.Метрика

МИНИФЛОТ
Минифлот, готовые модели кораблей ручной работы

Готовые авторские модели старинных кораблей
Корабль XVIII века "Ингерманланд"

Пётр I стал автором масштабнейших преобразований своей эпохи, затронувших практически все сферы жизни страны. Многие нововведения были позаимствованы у западно-европейских стран. Так, в частности, из Англии была взята за образец организация службы военно-морского флота. В числе прочего полагалось обязательное снабжение любого военного парусного корабля четырьмя большими становыми якорями соответствующего размера.
Так-же укомплектована и модель "Ингерманланда".

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

23.10.2020

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт

Корабль
"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Шлюп
"Мирный"
Шлюп Мирный

Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

Броненосец
"Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна
Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк
"Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

Сторожевой
корабль
"Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат
"Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa


  

64-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"
о модели

Постройка   Служба   Параметры   Конструкция   Вооружение   Экипаж   Рангоут   Такелаж   Паруса   Декор   Шлюпки   Якоря   Фотогалерея

Купить модель корабля "Ингерманланд"
55 000 руб.
Габариты - 58 * 25 * 53 см.
М 1:125

Готовая  модель корабля Ингерманланд. Якоря

Готовая модель корабля "Ингерманланд".
Якоря

На всех боевых, в том числе и линейных кораблях Российского флота уже с самого начала XVIII века предусматривалось обязательное наличие четырёх больших становых основных якорей, расположенных в носовой части по бокам корпуса.

Кроме того, один запасной якорь хранился в трюме.

Плюс к тому до 8 (для самых больших кораблей 1-го ранга 120-пушечных моделей) малых вспомогательных якорей — верпов, кошек.

Становые якоря несколько различались по размеру и весу, хранились попарно на русленях фок-мачты и назывались в зависимости от своего места - плехт (самый большой), той, дагликс и бухт. Запасной якорь назывался шварт.

В России в первые несколько лет века использовались голландские якоря с округлыми рогами, а с начала 1710-х годов, особенно на больших линейных кораблях стали применять пряморогие якоря английской модели.

Масса самого большого якоря ещё с XVII века определялась по формуле, разработанной изначально английским кораблестроителями, и затем достаточно быстро прижившейся во флотах всех крупных морских европейских держав.

1/2(L+B)xB=M,
где L — длина судна в футах,
В — его ширина, так-же в футах,
а М - вес якоря в фунтах.

Масса других основных якорей была чуть меньше чем у плехта и составляла от неё 0,9 -0,95.

Исходя из массы, полученной при расчёте, так-же по специальным формулам определялись и все размеры якоря - прежде всего - длина веретена и рогов.

Якоря использовались не только для удержания корабля на месте, но и для маневрирования судна в сложных акваториях.

Для этого один или два основных или малых вспомогательных якоря завозились на шлюпках в нужном направлении, после чего большие якоря "отдавались" (опускались на грунт), а малые чаще как-то иначе фиксировались "по ситуации" (могли зацепляться за прибрежные камни, или даже за деревья).

Когда всё было готово, после этого команда, иногда до 120 человек, работая на шпилях, подтягивала корабль в требуемую сторону.

Для предотвращения потери лежащего на дне якоря при обрыве каната, каждый якорь снабжался поплавком - томбуем (на модели не показан), прикреплённым к нему с помощью троса, за который якорь можно было вытянуть из грунта, поднять к поверхности воды и подцепить на кат-балку.

Система для подъёма якоря со дна называлась кабаляринг.

Группа матросов вращала шпиль, приводящий в движение длинную петлю троса с рядом верёвочных завязок — шхертов.

Несколько человек подвязывали поднимающийся из воды канат к тросу, а другие при подходе его к ящику отдавали шхерты и укладывали канат в ящик.

Модель корабля Ингерманланд. Кабаляринг.

Подняв якорь со дна при помощи шпиля, его крюком за рым вытягивали из воды талями кат-балки, затем сей-талями, оттянутыми к ноку фок-рея заводился на руслень и принайтовывался тросами к специальным креплениям.

Модель корабля изготовлена с четырьмя большими становыми якорями. Малые якоря на модели не показаны.